Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 9 ноября 2017 г.

Краткий курс истории
832 просмотра

Страховщики хотят свое бюро страховых историй по аналогии с кредитными бюро. Если все пойдет, как задумано, они это сделают сразу лучше и хуже, чем коллеги из банковской сферы.

По сведениям некоторых СМИ, к закону «Об организации страхового дела» готовятся поправки. Эти поправки подразумевают создание на базе Российского союза автостраховщиков единой базы данных страхователей на манер банковских бюро кредитных историй. Цель — достичь такого же успеха, какой в свое время обеспечили банкам бюро: максимально снизить потери сектора от действий мошенников. Предполагается, что и работать эта база будет примерно так же. Порядок создания, наполнения и эксплуатации данной базы установит ЦБ, а страховщики будут в обязательном порядке передавать в нее данные. Пока только по автостраховкам, но в перспективе также по договорам страхования жизни и здоровья, медицинским и другим страховкам.

Плюс идеи в том, что страховщики смогут точнее оценивать клиентов. И перестанут выплескивать воду вместе с младенцами по тому же ОСАГО. Со временем отпадет надобность в игре про «нет полисов» или заградительно высоких тарифах на вообще-то обязательные программы. Подозрительному или имевшему опыт привлечения «автоюристов» (кавычки использованы намеренно) страхователю тарифы соответствующие, нормальному — нормальные.

Минус идеи — в популярной в последнее время «единости». Когда что-то единое, всегда есть шанс на то, что это а) не будет работать вообще или не будет работать, как надо, развиваться, предлагать новые продукты для оценки риска страховщиков; б) будет стоить запредельно дорого (сейчас речь идет о 500 рублях за отчет); в) подпадет под чье-нибудь заинтересованное влияние.

Хотя эта же «единость» может обеспечить полноту информации в одном источнике. Чем пока не может похвастаться рынок кредитной информации. Там, чтобы получить приблизительно точный портрет заемщика, могут понадобиться и два, и три, и — гораздо реже — четыре отчета из четырех разных бюро. Но, как показывает практика, и это вполне преодолимо.

К слову, страховщики активно используют кредитную историю при оценке своих рисков. Особенно это касается дорогостоящих полисов каско. Когда счет идет на десятки и сотни тысяч рублей, выполнить запрос за 450—1 000 рублей и проследить платежную дисциплину страхователя, выявить возможный «интерес» клиента к деньгам страховой для решения более серьезных финансовых задач — как минимум нелишне. Плюс специалисты усматривают прямую корреляцию «надежный, аккуратный плательщик — осторожный водитель».

Возможно, как раз на существующей и отлаженной инфраструктуре бюро кредитных историй страховщикам и следовало бы если не реализовать, то опробовать свою идею. У кредитной истории, как носителя информации по ОСАГО и каско, был бы ряд преимуществ перед отчетом из новой структуры. Он априори более информативен. Или вы получаете только сведения о страховых случаях, авариях и прочем таком, или в довесок у вас есть подтвержденные контактные и паспортные данные клиента. Вы можете оценить заинтересованность клиента в деньгах, получить доступ к информации о долговой нагрузке и вероятной потребности в дополнительных средствах. Плюс запрос был бы дешевле. Информация о страховках может быть использована в кредитном андеррайтинге. Как дополнительная метрика: ага, страхует жизнь, долго, дорого — вероятно, может характеризоваться с положительной стороны. И бюро «заплатили» бы страховщикам ценой на свои отчеты.

И нам, «физикам», было бы лучше. Все в одном документе. Все равно идем к китайскому индексу социального рейтинга. С его «полезностью для общества». Так хотя бы смотреть в один документ, к страховщику ты идешь, в банк или устраиваешься — мало ли — на государственную службу.

Павел БАБУШКИН, главный редактор Mycreditinfo.ru

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 9 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт